Краткое описание

Каркасы, укрепленные устойчивыми к продольному изгибу усиливающими стержнями (BRBF – Buckling Restrained Braced Frame – BRBF каркасы) являются альтернативой обычным укрепленным каркасом. Они обладают большей энергопоглощающей способностью, и, следовательно, экономически более эффективных, чем продукция конкурентов. Обычные стальные усиливающие стержни под влиянием циклической нагрузки имеют показанное на следующем рисунке асимметричное поведение: с одной стороны в результате растяжения имеют высокую растяжимость, что является следствием пластичности характеристики ползучести стального материала, а с другой стороны, их работоспособность ограничивается потерей устойчивости при сжатии Явление потери устойчивости при продольном изгибе влияет на циклическую ответную реакцию элемента, которая проявляется в циклической деградации несущей способности. Если предотвратить продольный изгиб, что является основной идеей BRB стержней, – то получим сбалансированное поведение, характеризующееся очень большой растяжимостью и высоким уровнем поглощения энергии, как это показано на рисунке.

brbf

Сравнение обычных укрепленных каркасов (CBF – Conventional Braced Frames) с каркасами, укрепленными устойчивыми к продольному изгибу усиливающими стержнями (BRBF – Buckling Restrained Braced Frame – BRBF каркасы).

brbf concept

Основная идея устойчивых к продольному изгибу усиливающих стержней

В сечении различаем три основные составные части:

  • Стальной сердечник
  • Слой, предотвращающий соединение
  • Кожух

Слой, предотвращающий соединение, отделяет кожух от сердечника. Согласно этому, осевая сила, возникающая в усиливающем элементе, полностью воспринимается стальным сердечником, а кожух –благодаря жесткости при изгибе – обеспечивает поперечный подпор сердечника против продольного изгиба.

Полную осевую силу, возникающую в усиливающем стержне, несет стальной сердечник. На несущую способность продольный изгиб не влияет, поэтому площадь поперечного сечения может быть значительно снижена по сравнению с обычными усиливающими стержнями. Сердечник по длине можно разделить на три части: на среднюю часть, называемую участком ползучести, и на две крайние жесткие части, которые не входят в состояние ползучести. Жесткость и увеличенная площадь поперечного сечения жесткой части обеспечивают упругое поведение не ползучих частей, в то время как пластичное изменение формы сосредоточено в центральной части стального сердечника. Этот вид конструкции обеспечивает высокую степень предсказуемости при прогнозировании поведения элемента и его ожидаемого выхода из строя.

Части стального сердечника BRB стержня

Кожух, как правило, состоит из стального закрытого профиля, который заливается бетоном. Основой проектирования кожуха является то, что он должен обеспечивать соответствующий поперечный подпор (жесткость) против продольного изгиба стержня.

Наша продукция

Штифтовые соединения BRB стержней типа Powercat, распространяемых компанией «Star Seismic Europe» обеспечивают самое быстрое и простое возведение. Кроме того, они уменьшают трудозатраты для сварки, работы с краном и с надзора.

3D модель
Для просмотра 3D модели требуется (бесплатная) программа Viewpoint Media Player. Поддерживаемые браузеры: IE 6 +, AOL 7+ и Safari 2 +

Предварительный просмотр 3D модели
Скачать Viewpoint Media Player

Двухмерные чертежи
Скачать подробности чертежей и рисунков-образцов соединений PowerCat™!
Для получения DWG файла свяжитесь компанией «Star Seismic Europe»!


Get Adobe Flash player

Поставка на место BRB стержни типа Powercat компании «Star Seismic»

Так как BRB стержни типа Wildcat и при растяжении и при сжатии должны проектироваться на меньшие уровни нагрузок, в соединениях нужны значительно меньшие узловые накладки и простые угловые швы. BRB стержни типа Wildcat имеют более низкие производственные расходы, и обычно, привариваются к конструкции. Продукты Wildcat также можно заказывать и с такими соединительными накладками, с помощью которых усиливающие стержни крепятся к конструкции болтовыми соединениями, и тогда сварка на месте не требуется. В случае очень высокой осевой силы из-за вторичных крутящих моментов рекомендуется применение BRB стержней типа Powercat.

3D модель
Для просмотра 3D модели требуется (бесплатная) программа Viewpoint Media Player. Поддерживаемые браузеры: IE 6 +, AOL 7+ и Safari 2 +

Предварительный просмотр 3D модели
Скачать Viewpoint Media Player

Двухмерные чертежи
Скачать подробности чертежей и рисунков-образцов соединений WildCat™!
Для получения DWG файла свяжитесь компанией «Star Seismic Europe»!


Get Adobe Flash player

Redundant Core System является самым мощным усиливающим стержнем компании «Star Seismic». Может содержать до 8 отдельных стальных сердечников и имеет несущую способность 9800кН.

3D модель
Для просмотра 3D модели требуется (бесплатная) программа Viewpoint Media Player. Поддерживаемые браузеры: IE 6 +, AOL 7+ и Safari 2 +

Предварительный просмотр 3D модели
Скачать Viewpoint Media Player

Двухмерные чертежи
Скачать подробности чертежей и рисунков-образцов соединений Redundant Core System™!
Для получения DWG файла свяжитесь компанией «Star Seismic Europe»!


BRBF каркасы в европейских стандартах

Хотя глава 1 Еврокода 8 в настоящее время не поддерживает упрощенного (на основании коэффициента q) расчета систем BRBF, дает возможность контроля проведением нелинейного статического расчета «pushover analyses». Для проведения этих расчетов компания «Star Seismic Europe» предоставляет необходимые результаты тестов и параметры несущей способности. Коэффициент деформационного упрочнения и изменения можно получить из результатов проведенных испытаний, и использовать в сочетании с требованиями европейских стандартов при проектировании.

Кроме того, для проведения приближенных расчетов инженерам рекомендуем процедуру с коэффициентом q, на основе руководства, доступного на нашем сайте.

Мы хотели бы подчеркнуть, что системы BRB стержней в ближайшем будущем появится в следующем издании Еврокода 8 и во многих европейских стандартах. Относительно новый европейский стандарт EN 15129 «Антисейсмические устройства» рассматривает устойчивые к продольному изгибу усиливающие стержни как средства защиты от землетрясений с управляемым перемещением.

Скоро будет официально принят новый Румынский национальный стандарт по сейсмике, версия P100-1/2011, вскоре вступающий в действие содержит коэффициенты поведения и правила проектирования и для систем BRBF на ряду с традиционными диссипативными системами.

Сертификаты

certification brbfСертификатом № 0988-CPD-0817 Austrian Standards plus Gmbh удостоверяется, что все предписания, касающиеся сертификата соответствия и требования, предъявляемые к продукту, определенные в Приложении ZA стандарта EN 15129 «Антисейсмические устройства», были приняты во внимание, и на основе этого устойчивые к продольному изгибу усиливающие стержни фирмы «Star Seismic Europe» удовлетворяют предписанным требованиям, что дает право производителю на маркировку знаком CE. СЕ-маркировка гарантирует, что данный продукт по отношении безопасности, охраны здоровья и защиты прав потребителей соответствует предписаниям европейских стандартов.
Результаты испытаний устойчивых к продольному изгибу усиливающих стержней соответствуют предписаниям приложения Т стандарта ANSI/AISC 341-05.
Наши продукты производятся на заводе, сертифицированном по ISO 9001, ISO 14001 и AQAP 2110.

certification
share_1 share_2 share_3 print

Short introduction

Buckling Restrained Braced Frames (BRBF) offer an alternative to conventional braced frames which surpasses their energy dissipation capacity and thus is cost-effective. Conventional steel bracing element shows unsymmetrical behavior under cyclic loading as it is shown below: on one hand, it is characterized by high ductility in tension due to the ductile yielding material characteristics; on the other hand, its performance is governed by buckling under compression. The stability problem influences the overall cyclic response of the element, reflected by the cyclic degradation. Excluding the buckling phenomenon - that is the basic idea of BRB - leads to a balanced, extremely ductile and dissipative cyclic behavior as illustrated below.

brbf

Comparison of Conventional Braced Frames (CBF) and Buckling Restrained Braced Frames (BRBF)

brbf concept

The concept of BRB

Three major components can be distinguished in the cross-section:

  • steel core
  • bond-preventing layer and
  • casing

Star Seismic’s patented manufactured air gap decouples the casing from the core. Accordingly, the axial load of the brace is transmitted by the steel core only, while the casing - through its flexural rigidity - provides the proper lateral support against flexural buckling of the core.

The steel core is to resist the full axial force designed in the bracing. Its cross-sectional area can be significantly lower than that of regular braces since its performance is not limited by buckling. Along its length the core can be divided into three parts: the middle, so-called yielding length and the rigid, non-yielding parts on both ends. The increased cross-section of the non-yielding part ensures that it remains elastic, and thus plasticity is concentrated in the middle part of the steel core. Such configuration provides high confidence in prediction of the element behavior and failure.

Sections of a BRB steel core

The casing is typically made of concrete filled steel tubes. The design criterion for the casing is to provide adequate lateral restraint (i.e. rigidity) against the steel core buckling.

Our products

Star Seismic Europe's Powercat pinned connections allow the quickest and easiest building erection, with reduced material costs and man-hours associated with welding, crane time and oversight/general conditions.

3D model
Free Viewpiont Media Player is necessary to view the 3-D model. Viewpoint Media Player is supported by IE 6 +, AOL 7+ and Safari 2 +

Click here to preview 3-D model
Click here to download Viewpoint Media Player

2D drawings
Click here to download Powercat™ detail drawings and sample connection schedule
Contact Star Seismic Europe for DWG file


Get Adobe Flash player

Lifting of a Star Seismic Powercat BRB

Because Wildcat BRBs are engineered to achieve smaller force levels in tension and compression, they can be connected to significantly smaller gusset plates using simple fillet welds. Wildcat BRBs have lower product cost and in general, they are connected to the superstructure by field welds. Wildcat products are also available with connection plates, so they can be bolted to the superstructure, therefore field weld can be omitted. In case of very high axial forces, the use of Powercat BRB is recommended due to the secondary moments.

3D model
Free Viewpiont Media Player is necessary to view the 3-D model. Viewpoint Media Player is supported by IE 6 +, AOL 7+ and Safari 2 +
Click here to preview 3-D model
Click here to download Viewpoint Media Player

2D drawings
Click here to download Wildcat™ detail drawings and sample connection schedule
Contact Star Seismic Europe for DWG file


Get Adobe Flash player

Redundant Core System is the highest capacity tested brace of Star Seismic. It contains up to 8 independent cores and have 9800kN capacity.

3D model
Free Viewpiont Media Player is necessary to view the 3-D model. Viewpoint Media Player is supported by IE 6 +, AOL 7+ and Safari 2 +
Click here to preview 3-D model
Click here to download Viewpoint Media Player

2D drawings
Click here to download Redundant Core System™ detail drawings and sample connection schedule
Contact Star Seismic Europe for DWG file


BRBF in the European Standards

Although Eurocode 8 Part 1 currently does not support the simplified (q-factor based) design of the BRBF system, it enables the verification using e.g. pushover analysis. For such analysis, Star Seismic Europe can provide the necessary test results and performance parameters adopted as needed. Strain hardening and compression modification factors can be obtained from the completed test results and can be used in design in conjunction with European Standards.

Additionally, for preliminary design stage, engineers are encouraged to use the q-factor method, based on supporting guidance of the brace manufacturer.

We would emphasize that in the near future BRB systems are expected to appear in the revision of Eurocode 8 as well as in other European standards. The relatively new European Standard EN 15129, Anti-seismic devices considers BRB as a displacement dependent anti-seismic device.

The new Romanian Seismic Design Code, P100-1/2011, which is expected to be operative in the near future, includes behavior factors and design rules of BRBF system similarly to other conventional dissipative systems.

Certification

certification brbfAustrian Standards plus Gmbh, No. 0988-CPD-0817 certificate attests that all provisions concerning the attestation of conformity and the performances described in the Annex ZA of the standard EN 15129 were applied and that Star Seismic Europe's Buckling Restrained Braces fulfil all the prescribed requirements which entitle the manufacturer to affix the CE marking. CE affirms that a product is in conformity with European standards for safety, public health and consumer protection.
Test results of our Buckling Restrained Braces are in compliance with the standards found in Appendix T of ANSI/AISC 341-05.
Our products are produced in ISO 9001, ISO 14001 and AQAP 2110-certified factory.

certification
share_1 share_2 share_3 recommend print