Экономичное проектирование с BRBF каркасами

Преимущества систем BRBF подтверждаются сравнительными исследованиями (например, исследование Star Seismic; исследование Dasse) и уже завершенными проектами. Системы BRBF, из-за их нижеследующих свойств, могут быть более выгодными, чем другие, обычно используемые диссипативные конструкции, особенно с точки зрения экономической эффективности:

  • отличная растяжимость и поглощение энергии,
  • низкие сейсмические нагрузки (вследствие высокого коэффициента поведения и в целом более высокого периода времени, относящегося к собственному резонансу),
  • легко контролируемое поведение конструкции,
  • меньшие размеры элементов (колонн, балок),
  • меньшие и более простые соединения,
  • можно увеличить полезную площадь здания, тем самым увеличивается рыночная стоимость недвижимости,
  • необходим фундамент меньших размеров, из-за значительного уменьшения возникающих растягивающих нагрузок,
  • простое и быстрое строительство, что дает экономию времени,
  • легко использовать в случае повышения сейсмостойкости,
  • простая проверка после землетрясений и замена элементов в случае необходимости.

Сравнительное исследование компании «Star Seismic Europe» содержит сравнение трех и семи этажного комплекса зданий с использованием гибкого метода расчета (q = 1.5), диссипативного центрально усиленного каркаса (q = 4) и системы BRB стержней (q = 7).

earthquake cost savings

Расходы на элементы систем BRBF компании «Star Seismic» по сравнению с обычными решениями q=1.5 и q=4

earthquake cost savings

Расходы на системы, противостоящие поперечным нагрузкам для зданий, имеющих обычные усиливающие системы и усиливающие системы BRBF компании «Star Seismic»

Согласно исследованию достигаемая экономия составляет 30 евро/м2 по сравнению со средне диссипативной системой (q = 4). По сравнению с системой с малой растяжимостью q = 1.5, в случае трех и семи этажного здания, экономится 86 евро/м2 и 95 евро/м2 соответственно, что приводит к значительному снижению затрат на возведение здания и обеспечивает высокую степень конкурентного преимущества для конструкторских бюро, выполняющих расчеты статики.

Для наглядности в расчете Dasse содержится сравнительное исследование специального централизованно усиленного каркаса (R=6, Special Concentrically Braced Frame, SCBF) и усиливающей системы BRB (R = 8), и дается краткое изложение основных пунктов снижения расходов по конструкции. Согласно исследованию, применение системы BRB на 34% сокращает расходы на системы, противостоящие поперечным нагрузкам.

По мнению PROHITECH: системы BRBF являются чрезвычайно экономически эффективными.

Четырехлетний научно-исследовательский проект «PROHITECH WP5, Инновационные материалы и технологии», финансируемый Европейским Союзом и проведенный с участием 12 стран, в своем окончательном обобщении пишет следующее:

«В дополнение к тому, что системы BRBF показали очень хорошее сейсмическое поведение, и путем поглощения энергии землетрясения предотвращают повреждение первичных конструктивных элементов они, являются чрезвычайно экономически эффективными». ... «Вес элементов стального каркаса по сравнению с весом всего здания легко можно уменьшить на 5-10%, что означает значительную экономию в строительной промышленности».

Экономия при последующем усилении конструкции

BRBF системы идеально подходят для усиления конструкций преимуществом является то, что шарнирные и сварные устойчивые к продольному изгибу усиливающие стержни (BRB стержни) компании «Star Seismic Europe» без каких-либо проблем могут быть соединены с имеющимися балками, колоннами и узловыми накладками, и все это может быть сделано при непрерывной эксплуатации здания.

retrofit savings

Используя имеющиеся соединения, инженеры заменили старые усиливающие стержни элементами BRB компании «Star Seismic». Таким образом была увеличена сейсмическая несущая способность конструкции без изменения каркаса.

Экономия расходов каркасно-рамочных зданий

Поскольку при расчете систем BRBF компании «Star Seismic Europe» вводится высокий коэффициент поведения (q = 6-8), здание можно рассчитывать на более низкие уровни нагрузок. Уменьшение размеров структурных элементов и узловых накладок позволяет экономить строительные материалы и трудозатраты.

frame-building-savings

При проектировании Центра «California Lottery» была выбрана система BRB стержней компании «Star Seismic», что привело к меньшему количеству усиливающих стержней, меньшему расходу материалов, уменьшению поперечного сечения балок и колонн.

frame-building-savings

Применением элементов BRB компании «Star Seismic» дало возможность устройства соединений меньших размеров в конструкции «Plum Point», а также сэкономило значительные расходы на возведение фундамента за счет сокращения необходимого количества свай.

Экономия в соединениях

Благодаря уникальной системе манжетов компании «Star Seismic», нет необходимости усиливать узловые накладки. Так как пластичность возникает в самом усиливающем стержне, размеры соединений BRB стержней компании «Star Seismic» являются минимальными.

postquake-savings

Отель «Ritz Carlton» с помощью BRB стержней компании «Star Seismic» сэкономил 1.2 млн. долларов на сокращение количества усиливающих стержней, таким образом, более чем на 50% снизили количество соединений, и, с другой стороны, уменьшили использование материала для соединений и сварных швов.

postquake-savings

Самые мощные тестированные усиливающие стержни BRB с наивысшей установленной производительностью – несущей способностью 9800кН, устойчивые к продольному изгибу были использованы для стальной каркасной рамно-связевой системы из стальных с целью повышения стабильности. Благодаря системе BRB стержней, проектированной компанией «Star Seismic», было осуществлено эффективное распределение нагрузки и уменьшилось боковое смещение.

Экономия после землетрясения

Эксперименты подтверждают, что BRB стержни компании «Star Seismic» разработаны так, чтобы противостоять значительному износу при нескольких последовательных землетрясениях. Однако если возникает необходимость в замене какого-либо усиливающего стержня, то намного дешевле заменить стержень чем колонны, балки или срезные соединительные элементы каркасов, находящихся под нагрузкой несимметрично усиленных каркасов.

postquake-savings

Для того чтобы и во время и послеэвентуального землетрясения защитить человеческую жизнь, в Сан-Франциско, в проекте Медицинского центра «UCSF» будет использовано более чем 300 BRB стержней компании «Star Seismic».

postquake-savings postquake-savings

Устойчивые к продольному изгибу усиливающие стержни идеально подходят в случае землетрясений с длительным затуханием, так как они сохраняют растяжимость и во время повторных циклов нагрузки. При строительстве ангара F-22 Военно-воздушных сил США, в целях защиты дорогостоящих самолетов, были использованы также BRB стержни компании «Star Seismic». Благодаря тому, что BRB стержни могут быть использованы и как однодиагональные системы, удалось достигнуть существенной экономии в конструкции.

share_1 share_2 share_3 print

Economical design with BRBF

Comparative studies (e.g. Star Seismic Europe cost analysis; Dasse report) as well as completed construction projects confirm the advantages of BRBF system. BRBF can be superior to other common dissipative structures with global respect to cost efficiency due to the following reasons:

  • superior ductile and energy dissipative behavior,
  • low seismic loads (due to high behavior factor and usually increased fundamental period),
  • easy-to-control structural behavior,
  • smaller member sizes (columns, beams),
  • smaller and simpler connections,
  • larger efficient plan area of the building, which also increases the real estate value,
  • lower demand on foundations - specially, the arising tension loads are drastically decreased,
  • easy and fast erection providing significant time savings,
  • easy-to-adopt in seismic retrofitting,
  • easy post-earthquake investigation and replacement if needed.

"Cost advantages of Buckling Restrained Braced Frame buildings in accordance with Eurocode" study of Star Seismic Europe compares Buckling Restrained Braced Frames to Concentrically Braced Frames as primary lateral load resisting systems from an economical perspective. It investigates the expected total costs of a 3-story and a 7-story steel frame structure for three different bracing options.

earthquake cost savings

Cost of elements, Star Seismic™ BRBF compared to CBF q=1.5 and q=4

earthquake cost savings

Cost of lateral force resisting system of CBF and Star Seismic™ BRBF buildings

The cost study indicates that significant, 30 EUR/m2 saving can be achieved in comparison to a moderate dissipative, q = 4 CBF system. Compared to low dissipative, q = 1.5 CBF systems, even higher, 86 EUR/m2 and 95 EUR/m2 can be saved in case of the 3-story and 7-story buildings respectively, meaning so significant cost advantages in building construction that may extremely improve design firms' competitive advantage.

As an illustrative example, comparative study of Special Concentrically Braced Frame, (SCBF, R = 6) and BRB (R = 8) is completed in the Dasse report summarizing the primary cost savings of the structure. In their study, application of BRB reduced the primary cost of the lateral load resisting system by 34%.

As per PROHITECH: BRBF systems are extremely cost effective

The final report of the "PROHITECH WP5, Innovative materials and techniques", the 4 year long European Union-funded research project, which involved 12 countries declares:

"In addition to exhibiting high seismic performance and preventing damage to the primary structural members through absorbing seismic input energy, BRBF systems are extremely cost effective" - "the weight of steel framing members used in the entire building can easily be reduced by 5-10%, which is a significant cost advantage in building construction.".

Retrofit savings

Ideal for retrofit construction, Star Seismic Europe's pinned and welded Buckling Restrained Braces (BRB) can be used with existing beams, columns and connections, enabling occupancy during the construction cycle.

retrofit savings

Using existing connections, structural engineers replaced the existing braces with Star Seismic Europe BRBs. Anti-seismic resistance of the structure was increased with no frame modifications.

Frame-building savings

Because Star Seismic Europe's bracing system incorporates high behavior factors (seismic response, response modification factors), a building can be designed for lower force levels. Reduction in structural member size and in gusset plate size means more material savings and reduced man-hours.

frame-building-savings

The Star Seismic Europe BRB system was selected in the California Lottery design; the result was fewer braces, less material, smaller beams and columns.

frame-building-savings

With Star Seismic BRBs, smaller connections were incorporated in the frame design of Plum Point project and also significant foundation savings were resulted with a reduced number of piles.

Connection savings

By incorporating Star Seismic's patented collar system, no stiffeners are required in the gusset. And, because ductility is designed into each brace, Star Seismic BRB connection sizes are minimal.

postquake-savings

With Star Seismic BRBs, the Ritz Carlton saved $1.2 million by reducing the number of braces and therefore connections by over 50% and by reducing the size of the connection material and welds.

postquake-savings

Star Seismic's highest tested capacity buckling restrained brace, the 9800kN Redundant Core System was used for added stability in the steel plate shear wall system. By using a Star Seismic-engineered BRB outrigger system, efficient load distribution was achieved and drift was reduced.

Post-quake savings

Testing shows that Star Seismic BRBs are engineered to withstand multiple seismic events without significant damages. However, if a brace is selected for replacement, Star Seismic braces are significantly easier and less expensive to replace than moment frames, columns and beams or link elements of eccentrically braced frames.

postquake-savings

To maximize survivability during and after a seismic event, over 300 Star Seismic BRBs have been used in the UCSF Medical Center project in San Francisco, USA.

postquake-savings postquake-savings

BRBs are an ideal system for long-duration seismic events, since the ductility is maintained over repeated loading cycles. Due to the protected airplanes' significant value and because BRBs can be used in a single diagonal configuration which reduces overall structural costs, Star Seismic BRBs were used in the F-22 Hangar of the United States Air Force.

share_1 share_2 share_3 print